Методический сборник создан командой Всероссийского проекта «Лига вожатых» и победителями конкурса методических разработок 2024 в направлении «Отрядный огонёк».
СмотретьСюжетно-ролевая игра стала завершающим конкурсным испытанием заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых» 2025. Мы с радостью готовы делиться с вами 5 прототипами игры, инструкциями для участников, экспертов и мастера игры.
СмотретьСборник создан командой Всероссийского проекта «Лига вожатых» и победителями конкурса методических разработок в рамках Всероссийского проекта «Лига вожатых» 2024 в направлении «Игра на взаимодействие».
СмотретьМетодические материалы вожатского квиза представляют собой комплекс заданий и вопросов, направленных на проверку и расширение знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной работы вожатого в детском лагере.
СмотретьКоманда Всероссийского проекта «Лига вожатых» подготовила для вас материалы, которые помогут организовать незабываемый тематический день для студентов СПО! Фоновые активности, мастер-класс «Логика развития временного детского коллектива», интеллектуальная игра «Прокачай вожатого» — всё это поможет сделать день студента занимательным и впечатляющим.
СмотретьКоманда Всероссийского проекта «Лига вожатых» подготовила для вас материалы, которые помогут организовать незабываемый тематический день для школьников! Фоновые активности, тренинги на взаимодействие и командообразование, мастер-классы об основах вожатского мастерства, интеллектуальная игра «Прокачай вожатого» — всё это поможет сделать ваш день в школе ярким и интересным.
СмотретьКомандообразующий нетворкинг был проведён для участников и наставников финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых» 2024
СмотретьВ данном сборнике собраны работы победителей конкурса методических разработок в рамках Всероссийского проекта «Лига вожатых» 2024 в направлении «Конкурсно-игровая программа»
СмотретьАвтор и разработчик: Кудашов Григорий Николаевич, кандидат педагогических наук, тренер-игротехник, автор методики игрового конструирования, руководитель АНО «Центр социального творчества и туризма «Искра» и компании «KUDA-GAME», эксперт Всероссийского проекта «Лига вожатых»
СмотретьАвтор и разработчик: Богданова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель АНО ДПО «Центр опережающего профессионального развития», методолог, креатор, нетворкер, эксперт Всероссийского проекта «Лига вожатых»
СмотретьКоманда Всероссийского проекта «Лига Вожатых» представляет сценарий нетворкинга для самого интересного знакомства новой команды
СмотретьАвтор и разработчик: Богданова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель АНО ДПО «Центр опережающего профессионального развития», методолог, креатор, нетворкер, эксперт Всероссийского проекта «Лига вожатых»
СмотретьМетодическая разработка составлена командой Всероссийского проекта «Лига вожатых». В ней вы найдёте ответы на вопросы: «Кто такой вожатый?», «Как стать вожатым?» и «Какие возможности проект «Лига вожатых» открывает своим участникам?»
СмотретьСборник методических разработок собран командой и участниками Всероссийского проекта «Лига вожатых». В основу сборника заложены лагерные огоньки, представленные участниками конкурсного отбора комплекса мероприятий по обмену вожатскими практиками «Академия Лиги вожатых» 2024
СмотретьАвтор идеи и разработчик: Анна Зассеева, генеральный директор «Бюро образовательных проектов и программ «ЛАМПА», эксперт Всероссийского проекта «Лига вожатых»
СмотретьВ документе мы собрали авторские разработки онлайн-игр, которые были придуманы участниками Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых "Лига вожатых".
СмотретьВсероссийский методический совет #СПОРСО подготовил для вас методическое пособие "Мир профессии", в котором собраны мастер-классы профориентационной направленности от финалистов IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший студенческий педагогический отряд". Представленные в пособии мастер-классы подробно описаны с методической точки зрения, адаптированы для использования в детских лагерях и образовательных организациях и несут в себе важный профориентационный потенциал. Методический материал может быть использован для проведения отрядных дел, общелагерных мероприятий, профориентационных занятий, тематических классных часов.
СмотретьОтрядная интеллектуально-развлекательная игра «Космический интерлидер» адаптированная разработка (в основе – правила настольной игры «Uno») Автор: Чухина Анна Максимовна
СмотретьПознавательно-игровая программа «Нарушители законов» (квест/ может быть расширена до общелагерного мероприятия), авторская разработка. Автор: Титаренко Неля Александровна
СмотретьИнтеллектуально – познавательная игра «Великие изобретатели и их изобретения». Авторская разработка. Автор: Пономаренко Ольга Семеновна
СмотретьОбразовательное занятие-игра «Марафон финансовой грамотности», доработана идея ООО «Инфоурок» Автор: Мишланова Анна Александровна
СмотретьТехнические соревнования «Чемпионат роботов». Автор: Дутов Олег Владимирович
СмотретьТехноперфоманс – квест по станциям «Хроники технических открытий и изобретений». Материалы использовались в рамках научного заседания НОУ «Наукоград», МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества детей и юношества». Автор: Волощук Екатерина Игоревна
СмотретьАвторская разработка. Автор: Валивахина Вероника Александровна
СмотретьОбразовательное занятие в формате коллективно – творческой игры профориентационной направленности «Научный центр – Future». Автор: Полюдова Мария Алексеевна
СмотретьМетодическая разработка сценария познавательной программы. Автор: Клюнников Михаил Юрьевич
СмотретьКейсы первого конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Лига вожатых 2020» «Знаю, как». Номинация «Старшие вожатые» – специалисты в области воспитания от 18 лет, обеспечивающие разработку и реализацию программ воспитательной работы, руководство педагогическими коллективами в сфере организации отдыха и оздоровления детей и в образовательных организациях всех типов (старшие вожатых организаций отдыха и оздоровления, заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций, заместители начальников по образовательной (или методической) работе, методисты организаций дополнительного образования и т. д.).
СмотретьКейсы первого конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Лига вожатых 2020» «Знаю, как». Вожатые - наставники, работающие с постоянными детскими коллективами», специалисты в области воспитания, организующие воспитательную работу с детьми, осуществляющие руководство постоянными детскими коллективами в образовательных организациях различных типов и видов, в детских общественных организациях и объединениях в возрасте от 25 лет и имеющие опыт работы более 3-х лет.
СмотретьКейсы первого конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Лига вожатых 2020» «Знаю, как». «Вожатые – наставники, работающие с ВДК» – специалисты в области воспитания, организующие воспитательную работу с детьми, осуществляющие руководство ВДО в организациях отдыха и оздоровления детей и в образовательных организациях всех типов, в возрасте от 25 лет и имеющие опыт работы более 3-х лет.
СмотретьКейсы первого конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Лига вожатых 2020» «Знаю, как». Номинация «Вожатые, работающие с постоянными детскими коллективами» специалисты в области воспитания, организующие воспитательную работу с детьми, осуществляющие руководство постоянными детскими коллективами в образовательных организациях различных типов и видов, в детских общественных организациях и объединениях в возрасте от 18 лет и имеющие опыт работы до 3-х лет.
СмотретьКейсы первого конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Лига вожатых 2020» «Знаю, как». Номинация «Вожатые, работающие с временными детскими коллективами » – специалисты в области воспитания, организующие воспитательную работу с детьми и осуществляющие руководство ВДО в организациях отдыха и оздоровления детей, в образовательных организациях всех типов, в возрасте от 18 лет и имеющие опыт работы до 3-х лет.
СмотретьКейсы первого конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Лига вожатых 2020» «Знаю, как». Номинация «Вожатые-стажеры» - помощники вожатых, вожатые лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций, аниматоры, а также организаторы событий и проектов в области воспитания в возрасте от 16 до 18 лет (включительно)
СмотретьАвтор - составитель: старший вожатый МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Кузовлева Светлана Владимировна
СмотретьАвтор - составитель: старший вожатый МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» Кузовлева Светлана Владимировна
СмотретьЭмоциональное состояние отряда очень динамично, потому что дети живут эмоциями. Вожатому как педагогу важно уметь контролировать это, поскольку от настроения внутри коллектива зависит эффективная работа в течение смены.
СмотретьИгра как инструмент работы вожатого никогда не проводится просто так. Она обязательно имеет цель, задачу, технологию проведения.
СмотретьКак можно узнать о способностях детей, их потенциале и особенностях характера? Поиграть!
Смотреть«Вожатый — это лидер, который ведет детей вперед по тропинкам жизни, помогает не свернуть с правильного пути», — так считает Курандина Анна, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига Вожатых».
СмотретьМастер-класс от студенческого педагогического отряда "Эверест", республика Татарстан, г. Казань.
СмотретьМастер-класс «Формула будущего» разработан студенческим педагогическим отрядом "32 августа" для участия во Всероссийском конкурсе «Лучший студенческий педагогический отряд» в номинации: «Классические» линейные СПО МООО «РСО»
СмотретьОгонек — вечерний сбор отряда на своем отрядном месте у костра. Здесь ведется разбор прожитых дней или одного дня, одного дела, оценивается отношение к работе, личные качества каждого. Здесь мечтают, спорят и всегда поют самые дорогие, самые любимые песни.
СмотретьВот что такое "орлятский огонек"? Как описать это событие обычными словами? Тут и глаза в глаза, и всё по-честному, и особые правила, и даже табу, и бездна смысла, и песни в орлятском круге, и дым костра, и много всего еще.
СмотретьПри планировании действий в условиях какой-либо чрезвычайной ситуации воспитатель/вожатый всегда должен помнить главное – сохранить жизни и здоровье ребенка.
СмотретьПланирование работы — неотъемлемая часть педагогической деятельности вожатого. Благодаря плану можно понять предстоящие задачи, наметить траекторию развития смены, определиться с воспитательными методиками.
СмотретьБыть наставником непросто: к каждому из детей нужен особый подход. Если один ребенок подружится с вами и доверится в первый день смены, то другой может долго показывать свои «иголочки» и попадать в конфликтные ситуации.
СмотретьКурс “Развитие эмоционального интеллекта в работе педагога с детьми” создан, чтобы помочь педагогам, вожатым и другим людям, которые работают с детьми, научиться осознавать и управлять своими эмоциями, а также осознавать эмоции других людей и уметь обходиться с ними. Рефлексивный дневник создан, чтобы вы могли отрабатывать полученные знания, выполнять упражнения, которые помогут развить ваш эмоциональный интеллект!
СмотретьИгровые практики для личного и профессионального самоопределения, поиска своей уникальности.
СмотретьВ сборник вошли легенды, победившие в конкурсе "Легенды Лиги вожатых". Вы можете скачивать и даже распечатывать сборник и использовать легенды в своей работе.
СмотретьРабота участника конкурса авторских работ 2020 г. Галимзяновой Лилии
СмотретьРабота участника конкурса авторских работ 2020 г. Гильмутдиновой Ильнары
СмотретьРабота участника конкурса авторских работ 2020 г. Казиной Светланы
СмотретьРабота участника конкурса авторских работ 2020 г. Багинской Анастасии.
СмотретьРабота участника конкурса авторских работ 2020 г. Ермаковой Любови
СмотретьРабота участника конкурса авторских работ 2020 г. Астафьевой Елизаветы.
СмотретьАвтор разработчик: Сивирина Юлия, боец студенческого педагогического отряда «Данко», Ставропольский край.
СмотретьАвтор/разработчик: педагогический отряд «Бриг», Омская область
СмотретьАвтор/разработчик: Кирюхина Екатерина Андреевна, студенческий педагогический отряд «Рассвет», Самарская область.
СмотретьАвтор/разработчик: Епифанов Тимофей Алексеевич, инструктор-методист, Владимирская область.
СмотретьАвтор/разработчик: Киршева Александра Сергеевна, Чувашская республика.
СмотретьТематика смены: исторически-музыкальная. Автор/разработчик: Щербакова Надежда, Забайкальский край.
СмотретьАвтор/разработчик: Беликова Алёна, командир студенческого педагогического отряда "Данко", Республика Удмуртия.
СмотретьВторой вариант тестирования, которое проходили участники Всероссийского конкурса "Лига вожатых" с ключами.
СмотретьПервый вариант тестирования, которое проходили участники Всероссийского конкурса "Лига вожатых" с ключами.
СмотретьАвтор: Олеся Масленникова, победитель в конкурсе «Давай знакомиться».
СмотретьАвтор игры: Людмила Корепанова, победитель конкурса "Давай знакомиться".
СмотретьАвтор игры: Илья Державин, победитель конкурса "Давай знакомиться".
СмотретьАвтор игры: Марина Васильева, победительница конкурса "Давай знакомиться"
СмотретьАвтор – Александр Петров, победитель конкурса «Давай знакомиться»
СмотретьАвтор игры – Сергей Романенко, победитель конкурса «Давай знакомиться».
СмотретьАвтор игры: Михаил Бушуев, победитель конкурса "Давай знакомиться".
СмотретьАвтор игры: Даниил Воронин, победитель конкурса "Давай знакомиться".
СмотретьАвтор игры - Анастасия Сычева, победительница конкурса "Давай знакомиться". Всем участникам предлагается стать звёздами Голливуда.
СмотретьАвтор игры - Анна Чухина, победительница конкурса "Давай знакомиться". Игра проводится после первоначального знакомства отряда, когда дети узнали имена друг друга. Задачи игры – запоминание имён, знакомство с интересами детей, сплочение команды.
СмотретьКонкурс визитных карточек представляет собой форму общелагерного мероприятия, направленного на сплочение отряда и выявление творческого потенциала детей.
СмотретьМетодические рекомендации подготовлены АНО «Центр по развитию технологий будущего» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
СмотретьПроектировочная сессия представляет собой выполнение командных и персональных конкурсных заданий, позволяющих оценить уровень профессиональных компетенций участников в каждой номинации (вожатые-стажеры, вожатые, старшие вожатые).
СмотретьВ данном сборнике представлены лучшие практики, собранные в ходе Всероссийского конкурса педагогических работников "Лига вожатых" в 2018 году в номинации "Старший вожатый"
СмотретьСборник авторских или адаптивных практик и мастер-классов, методы и механизмы работы вожатых по итогам Всероссийского конкурса педагогических работников "Лига вожатых" в 2018 году, номинация "Отрядный вожатый"
СмотретьУвлекательная игра Детектив для улицы и помещения. Игра рассчитана на большую аудиторию. Главная задача - распутать цепочку событий.
Смотреть«Поймай курицу» - спортивная игра на открытом пространстве. Возраст: от 6 лет Количество участников: от 10 и до 100
СмотретьВ представленном научно-методическом пособии описывается методика конструирования (разработки, создания) разнообразных игр (методика игрового конструирования), технология конкурса игротехников «Весёлый КИТ», а также основы технологии разработки модели лагерной смены.
СмотретьДанные методические рекомендации по информационно-медийному направлению адресованы специалистам детских образовательных учреждений, общественных движений, основной миссией которых стала разработка и последовательная реализация технологий, ориентированных на прямое вовлечение детей, подростков, молодежи в медиаобразовательную деятельность.
СмотретьОдним из важнейших периодов для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, формирования социальных компетенций, творческого и интеллектуального развития, является каникулярное время, особенно летнее.
СмотретьМетодические рекомендации адресованы вожатому, организующему работу с детьми в условиях временного детского коллектива в период летнего отдыха. Основная миссия вожатого в этот период – сохранение и приумножение здоровья детей, развитие активной, созидающей личности.
СмотретьВ пособии раскрывается содержание педагогического процесса в лагере, особенности деятельности вожатого в различные периоды смены, специфика организации мероприятий в детских оздоровительных лагерях.
СмотретьМетодические рекомендации адресованы вожатому, организующему работу с детьми в условиях временного детского коллектива в период летнего отдыха
СмотретьМетодические рекомендации адресованы как вожатым, так и специалистам, занимающимся подготовкой вожатых в вузах, школах вожатых при детских оздоровительных лагерях и центрах.
СмотретьКнига предназначена для студентов и преподавателей высших педагогических учебных заведений, изучающих современные педагогические техники работы в классе.
СмотретьВ книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников: описана структура проектной деятельности, ее отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета.
СмотретьДля кого эта книжка? Для практиков. О чем эта книжка? О неформальных группах.
СмотретьВсе мысли, высказанные в книге, являются не более как предложениями, могущими служить материалом для составления новых игр, состязаний и упражнений.
СмотретьЭта книга содержит две части: «Психотехнические игры в спорте» и «Занимательный аутотренинг». Обе они посвящены использованию психотехнических игр при обучении простым видам саморегуляции.
СмотретьВыйти вперед и встать во главе других в общем-то, бывает несложно. Сложнее другое. Встающий впереди становится ведущим, а значит, ответственным не только за себя, а за тех, кого он поведет, ответственным за то дело, ради которого он оказался впереди.
СмотретьКнига предназначена для учителей, школьных психологов и социальных работников. Также, может быть использована студентами педвузов.
СмотретьЭта книга будет интересна как начинающим вожатым, так и опытным.
СмотретьКнига Ди Снайдера рекомендована для прочтения как подросткам, так и взрослым. Здесь нет нравоучений и советов, как правильно жить. Это честный, открытый разговор с подростками о проблемах, с которыми они сталкиваются на пороге самостоятельной жизни.
Смотреть