Как правильно провести игру?
Линия

Описание

Игра как инструмент работы вожатого никогда не проводится просто так. Она обязательно имеет цель, задачу, технологию проведения. Например, цель игры-ледокола — снять напряжение в коллективе, а среди задач можно выделить сплочение и улучшение атмосферы внутри отряда. Какой может быть технология проведения игры?

Первый этап — подготовительный. Здесь вожатый рассказывает коротко об игре: для чего она и чем будет полезна. Далее — вводная легенда и объяснение правил. Даже если большей части ребят они известны, все равно лучше их уточнить — обязательно найдется хоть один ребенок, который не будет понимать, но постесняется об этом сказать.

Второй этап — основной. После объяснения правил можно сыграть пробный раунд или перейти к самой игре. Вожатый становится модератором: следит за соблюдением правил, предупреждает конфликты и травмоопасные ситуации. При этом его вмешательство в игровой процесс минимально, если игра того не предполагает.

Третий этап — завершающий. Как только финальная точка игры достигнута, вожатый подводит итоги, которые по смыслу должны быть связаны с целями из подготовительной части. Затем — подведение результатов и награждение победителей и участников. Важно похвалить каждого ребенка и завершить часть взаимными аплодисментами.

Четвертый этап — рефлексия. Вожатый интересуется впечатлением детей, их самочувствием: что запомнилось ярче всего, что понравилось или не понравилось и тому подобное. Если игра оставила неприятный след или оказалась слишком сложной, вожатому необходимо заметить это и скорректировать игру под особенности отряда.

Эта технология универсальна и работает для каждой игры — запомните и используйте!