Как разрешить конфликтную ситуацию с ребенком?
Линия

Описание

Как разрешить конфликтную ситуацию с ребенком?

Быть наставником непросто: к каждому из детей нужен особый подход. Если один ребенок подружится с вами и доверится в первый день смены, то другой может долго показывать свои «иголочки» и попадать в конфликтные ситуации.

Поделимся несколькими техниками для наставников, которые помогут в проработке таких ситуаций:

Как установить контакт?
1. Смотрите непринужденно в глаза, легко улыбайтесь и показывайте свое доброжелательное расположение.
2. Регулируйте дистанцию в зависимости от степени знакомства: физическую, социальную, психологическую.

Как проработать напряжение в беседе?

  1. Позвольте ребенку выговориться.
  2. Поделитесь своим эмоциональным состоянием в спокойной форме, констатируйте состояние ребенка. Например: «Я вижу, что ты сердит на меня».
  3. Вспомните про то, что объединяет вас: интересы, мнение и другое.
  4. Проявите интерес к чувствам и переживаниям ребенка, покажите их важность.
  5. Если вы не правы или повели себя некорректно в ситуации — признайте это
  6. Предложите варианты разрешения конфликта, примите компромиссное решение.

Что НЕ НУЖНО использовать в беседе?

  1. Перебивать ребенка.
  2. Высказывать негативную оценку в любой форме.
  3. Упоминать о неравенстве: возрастной, социальной и других.
  4. Пренебрежительно относиться к ребенку, его заслугам.
  5. Повышать голос, применять психологическое насилие.
  6. Избегать контакт взглядов, намеренно выстраивать социальную дистанцию.

Помните: не бывает трудных детей. Бывают ситуации недопонимания, которые всегда можно решить правильным диалогом.

Как быть наставником?

Наставничество — эффективная форма работы, основанная на доверии, честности, принципе сотрудничества. Существует три модели наставничества в детском оздоровительном лагере:

       Старший вожатый — вожатый

       Вожатый — ребенок

       Ребенок — ребенок

Поговорим подробнее о модели «вожатый — ребенок». Через поддержку и наставление вожатый способствует формированию личности детей, их физическому развитию, помогает отряду стать командой, создает доверительную атмосферу, подготавливает к жизни и общественно-полезной деятельности.

5 принципов работы вожатого как наставника:

       Принцип доверия

       Принцип сотворчества

       Принцип равноправия и уважения

       Принцип содружества

       Принцип сотрудничества

       Принцип безусловной любви и принятия

Как может быть реализована такая модель наставничества?

       Вожатый обязан использовать в своей работе каждый принцип: от безусловной любви до сотворчества.

       Первое знакомство важно — с него начинается дружба и работа с ребенком.

       Вожатому следует принимать участие в каждой детской деятельности: от выступления на сцене до работы в кружках.

       Внутри каждого ребенка — особая Вселенная, с которой нужно быть знакомым. Вожатому как наставнику необходимо знать особенности детей и применять эти знания в своей работе. Например, если ребенок тихий и неразговорчивый, то перед вожатым ставится задача аккуратно адаптировать к коллективу и раскрыть его потенциал перед другими детьми.

Важно помнить, что наставничество не может быть односторонним — это всегда взаимная работа со стороны как наставника-педагога, так и детей.