Как настроить эмоции в отряде?

Как настроить эмоции в отряде?

Эмоциональное состояние отряда очень динамично, потому что дети живут эмоциями. Вожатому как педагогу важно уметь контролировать это, поскольку от настроения внутри коллектива зависит эффективная работа в течение смены.

Линия

Описание

Эмоциональное состояние отряда очень динамично, потому что дети живут эмоциями. Вожатому как педагогу важно уметь контролировать это, поскольку от настроения внутри коллектива зависит эффективная работа в течение смены.

Эмоциональный интеллект — это про способность работать с чужими эмоциями. Перед вожатым-педагогом стоит важная цель — развивать эмоциональную сферу детей: учить анализу своих эмоций, проработке негатива и «настраивать» эмоциональный фон отряда. 

Нередко эмоциональное состояние отряда сравнивают с музыкальным инструментом, поскольку всегда есть эталон эмоционального «звучания». Педагог становится главным настройщиком, стремясь к идеальному звуку — настроению коллектива, когда дети радостны и полны энергии. Для этого ему важно быть профессионально компетентным: обладать хорошей интуицией, быть способным к сочувствию и пониманию эмоций окружающих, знать логику развития смены и ключевые эмоциональные моменты.

Как проанализировать эмоциональное состояние отряда?

Методика цветописи по А.Лутошкину — классика анализа эмоций. В основе — использование цвета для определения текущего эмоционального состояния ребенка. Например, радость — оранжевый, веселье — желтый, спокойствие — синий и так далее. Вожатый создает доску эмоций по сферам жизнедеятельности отряда, а затем предлагает детям отметить нужное настроение в том или ином секторе. По результатам педагог делает анализ.

Эту методику можно модифицировать под себя: например, вместо цвета использовать стикеры с различными смайликами или другими рисунками. Забавные персонажи не только привлекут внимание, но и ярче смогут передать эмоции детей.