Описание
Эмоциональное состояние отряда очень динамично, потому что дети живут эмоциями. Вожатому как педагогу важно уметь контролировать это, поскольку от настроения внутри коллектива зависит эффективная работа в течение смены.
Эмоциональный интеллект — это про способность работать с чужими эмоциями. Перед вожатым-педагогом стоит важная цель — развивать эмоциональную сферу детей: учить анализу своих эмоций, проработке негатива и «настраивать» эмоциональный фон отряда.
Нередко эмоциональное состояние отряда
сравнивают с музыкальным инструментом, поскольку всегда есть эталон
эмоционального «звучания». Педагог становится главным настройщиком, стремясь к
идеальному звуку — настроению коллектива, когда дети радостны и полны энергии.
Для этого ему важно быть профессионально компетентным: обладать хорошей
интуицией, быть способным к сочувствию и пониманию эмоций окружающих, знать
логику развития смены и ключевые эмоциональные моменты.
Как проанализировать эмоциональное состояние
отряда?
Методика цветописи по А.Лутошкину — классика
анализа эмоций. В основе — использование цвета для определения текущего
эмоционального состояния ребенка. Например, радость — оранжевый, веселье —
желтый, спокойствие — синий и так далее. Вожатый создает доску эмоций по сферам
жизнедеятельности отряда, а затем предлагает детям отметить нужное настроение в
том или ином секторе. По результатам педагог делает анализ.
Эту методику можно модифицировать под себя:
например, вместо цвета использовать стикеры с различными смайликами или другими
рисунками. Забавные персонажи не только привлекут внимание, но и ярче смогут
передать эмоции детей.