Лига
вожатых

зажигаем детские сердца

Чат-бот, электронная доска, настольные игры: вожатые представили свои разработки для современных наставников

27 декабря участники Всероссийского проекта «Лига вожатых» Российского движения школьников совместно с модераторами образовательного трека Мастерской управления «Сенеж», входящей в президентскую платформу «Россия - страна возможностей», в рамках «Школы наставников» провели питч-сессию, в ходе которой участники школы представили свои разработки для наставников.

В течение недели участники «Школы наставников» обучались различным форматам наставничества с лучшими экспертами в данной области. Ребята прошли курс, который состоял из теории и практических занятий, итогом плодотворной работы стали дневники наставника, разработанные участниками курса. Дневник наставника – методическое пособие, которое будет полезно как тем, кто только планирует развиваться в этой сфере, так и тем людям, которые уже активно используют наставничество в своей работе.

Алия Набиуллина, участница из Москвы, победитель Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2019, наставник команды 2020 года: «В настоящее время в крупнейших холдинговых компаниях уже давно существует внутренняя процедура наставничества, как способа передачи знаний, умений и навыков от более опытных сотрудников к новоприбывшим. Несмотря на всю свою эффективность, система наставничества до сих пор остается непопулярна в педагогических сообществах. Мы считаем, что образовательные организации и сопровождающие образовательный процесс проекты, в первую очередь нуждаются в таком инструменте, который позволит передавать не только практический опыт и добиваться определенных результатов, но и воспитывать лучшие человеческие качества в своих кадрах».

Совместно с 12 модераторами, выпускниками курса «Школа тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж», участники «Школы наставников» обсудили свои разработки. Работа проходила в формате онлайн и получила высокую оценку от участников. Ксения Пермякова из Омска поделилась своими впечатлениями: «Школа наставников» Лиги вожатых - это про умножение на 10 тех качеств и навыков, о которых говорится в самом проекте. Это про современные методы, формы и средства работы со взрослыми, работы на онлайн платформах».

Благодаря совместной работе вожатых и модераторов, идеи вожатых получилось докрутить и добавить в них какие-то особенности. В ходе работы участники питч-сессии пробовали применять дневники наставника на разных аудиториях, в разных условиях. По словам самих вожатых, взаимодействие получилось действительно интересным и плодотворным.

В итоге ребята представили совершенно разные форматы дневников наставника. Например, Ксения Бурлак презентовала бумажный дневник. Данный формат выбран неслучайно, по словам Ксении, для максимальной эффективности важно работать не в электронном виде, а в рукописном.

Анна Катальникова и Наталья Лопа представили чат-бот «Дневник наставника», цель которого способствовать автоматизации взаимодействия «наставник-наставляемый», используя в своем скрипте известные технологии, такие, как модель этапов самостоятельного обучения SSDL, методику «5W+H», которая помогает при анализе ситуации, модель «GROW», направленную на достижение целей и многие другие. С ботом можно работать как самостоятельно, так и использовать его для совместной работы наставника и наставляемого.

Еще одна разработка от Вадима Гринберга – конструкторский набор для совместной работы наставника и наставляемого. Данный набор может быть выпущен как в печатном варианте в виде карточек и карты, так и применяться в формате онлайн доски. Помимо этого, участники представили такие форматы дневника наставника, как настольные игры, мотивационные ежедневники, наборы наставника и другие.

Артем Малиновский, Санкт-Петербург: «"Школа Наставников" - это невероятно полезный и необходимый, в данный момент, проект. Многие теоретические знания были неким открытием для меня, при этом все было предельно понятно. "Школа Наставников" получилась именно такой, как я и ожидал - невероятные спикеры, интересная подача материала, постоянное взаимодействие, теория, не отрываясь от практики, в общем, на высшем уровне».